С Запада на Восток

(путешествие по Украине 2013)

20.07.2013

И вновь, преодолев 20 км крутых холмов мы в Почаеве.

пейзаж по дороге в Почаев въезд в Почаев Почаевская лавра

Конечно, основное наше внимание в этом городе было приковано к Свято-Успенской Почаевской лавре. Очень интересная и познавательная информация для тех, кто не бывал в этих местах или планирует туда добраться есть на сайте: pochaev.org.ua Кстати, на сайте есть информация о комнатах отдыха при лавре.

вход в лавру колокольня Троицкий собор Успенский собор

Успенский собор Летний алтарь вид на колокольню на входе у Святых ворот

Успенский собор монашеские угодия фонари

В двух километрах от лавры есть небольшой Свято-Духов монашеский скит, куда нам рекомендовал отправиться местный охранник, заинтересовавшийся нашим необычным способом паломничества.

монашеский скит Собор Святого Духа Собор Святого Духа

После такого духовного и, конечно, небольшого физического подкрепления снова в путь.

граница Тернопольской и Ровенской областей

Впереди 25 км в о.п. Радзивилов (взять для Фотолиний) и ещё 10 км до ст.Броды, где мы загрузимся в поезд Львов — Ужгород до конечной. Альтернативный и очень удобный способ ночёвки — ночной поезд( и поспал и вышел на Новую землю).

Броды. Довольно интересный городок. Википедия говорит, что здесь сохранились руины замка начала 17-го века, полуразрушенное здание синагоги 18-го века. Также на окраине города осталось огромное еврейское кладбище. Но так как мы приехали в город уже вечером у нас не получилось запечатлеть местные красивости в полном объёме.

Интересный случай общения произошёл у нас на этой станции. Парень, изрядно выпивший, очень жаждал общения и пытался найти его в нашей компании. Во время «беседы», когда на вопрос «ты куришь?» Женя ответил «не, не палю», парень возмущённо и с недоверием начал уточнять не москаль ли Женя. И тут пришлось корректно и доступно попытаться объяснить полу вменяемому «бандеровцу», что мы из Беларуси . К счастью, в Западной Украине мы больше никогда не попадали в подобного рода ситуации. Хотя наслышаны, что случаи бывают, когда местные люди, мягко говоря, игнорируют русскоговорящих. Кстати, очень заметна разница в разговоре людей из Западной Украины от разговора людей из Восточной. Здесь практически не встретишь русскоговорящего человека. Даже если ты обратишься с вопросом на русском языке, тебе ответят на украинском (чаще всего).

21.07.2013

Прибытие в 7.00 в Ужгород. Спустя 1,5 часа электричка на Ужокский перевал.

вид на горы наша электричка мост дорога

Доехав практически до вершины перевала мы вышли на о.п. Ужок

о.п. Ужок дорога к селу Женя с велом

горы поле

По дороге встретили стенд. Как оказалось, мы находились на территории национального природного парка

Ужанский национальный парк

Позже из Гугла выяснилось, что на этой территории распространены разнообразные пешеходные маршруты. А для самых экстремальных предлагается взобраться на 1200-метровые вершины гор.

Дорога, по который мы ехали, всё время петляла наперегонки с речкой Уж и железной дорогой.

р. Уж железка с речкой Женя фоткает

р. Уж очень легко вброд перейти

ногами в речке

По железной дороге из Ужгорода на перевал достаточно интенсивное движение. А так как мы «брали» все остановочные пункты и станции на своём пути для Фотолиний, мы встречали и все электрички... так одну бригаду мы повстречали и «туда» и «оттуда». Увидев знакомые лица, помощник вышел к нам и предложил прокатиться вместе с ними. Но впереди у нас были ещё «не взятые» пункты...

помощник машиниста вид гнездо

станция в горах авто дорога ж.д. дорога крест

Ночёвка в Онокивцах.

22.07.2013

Изучив окрестности Ужгорода, мы решили денёк потратить на сам город. Начали свой день с посещения Ужгородского замка.

замок стена замка въезд в замок винный погреб Геракл, убивающий Лернейскую гидру

История замка берёт свой отсчёт с начала 14 века. Сейчас в замке находится краеведческий музей, а в подвалах замка представлена экспозиция «комната пыток», где размещены экспонаты, воссозданные по рисункам, гравюрам, эскизам.

По соседству с замком располагается Закарпатский музей народной архитектуры и быта. Здесь собраны жилые домики со всех уголков Закарпатья различных времён и племён. Каждый домик обустроен так, как при жизни своих владельцев, сохраняя историю быта и культуры. Такое ощущение «машины времени», когда находишься в музее....даже словами не передать. Очень рекомендую посетить!

Ужгород Ужгород Ужгород Ужгород

Ужгород Ужгород Ужгород

На территории музея также располагается живой уголок. Здесь можно встретить козлят, кроликов, котов, барашек.

Ужгород повозка

крыльцо коптильня голубятня

Один из экспонатов - церковь 1777 года,которая здесь находится с 1974 года. Даже сейчас в ней совершаются богослужения.

Ужгород Ужгород Ужгород

Ещё интересный экспонат — школа, состоящая из учебного класса и комнаты учителя.

учебный класс комната учителя класс

Вернувшись из прошлого, мы покатили по городу. Исторически сложилось, что Ужгород долгое время находился под Венгрией. Оставил этот факт отпечаток и на внешнем облике города. Узкие вымощенные улочки, невысокие «прилипшие» один к одному здания, живописные домики.

Ужгород Ужгород Ужгород Ужгород

Мы с Женей явно производили впечатление туристов. Наверное по этой причине к нему подошли корреспонденты местного ТВ, пока я отлучилась за молочным коктейлем. Они интересовались как лучше провести выходные :-)

корреспонденты с Женей

Ещё в Ужгороде самая длинная в Европе липовая аллея. Она проходит вдоль набережной над Ужом

р. Уж и липовая аллея

В городе так же есть детская железная дорога, которая, к сожалению, не действует по причине малого количества учеников.

детская железная дорога

Также привлекает внимание местное здание ж.д. вокзала с привокзальной площадью имени Георгия Кирпы — гендиректор УЗ, Министр транспорта и связи.

ж.д. вокзал

В здании вокзала установлен памятник Георгию Николаевичу Кирпе.

памятник Георгию Кирпе

Дальше наш путь лежал на Винницу через Львов. Но т.к. по пибытию во Львов билетов не оказалось НИКУДА, мы решили прокатиться по ночному Львову и отыскать ночлег по доступной цене.

табло с местами

И вот ближе к двум часам ночи мы наткнулись на рекламу Экотеля за очень приемлемую цену в 220 грн за двоих!!! Правда, минус отеля в том, что он занимает всего только один (последний!!!) этаж в 6-ти этажном доме без лифта. Наши велы и рюкзаки пришлось тянуть на себе.