«Проехать на веле с ветерком по горным тропинкам, пробежаться по леденящей струящейся горной речушке, погреться у огонька, разведённого костра, на вершине обрывистой лесной опушки, наблюдая за тонущими в морских волнах лучами солнца...» приблизительно с такими мыслями, больше года назад, я возвращалась с Украины. Именно тогда, я впервые в жизни побывала на теплом южном море. В прошлом году мы с мужем взяли на велах сразу два моря. Отчет о той покатушке достаточно подробно по дням расписан здесь.
В этом году внезапно возникший отпуск в конце июля дал возможность осуществить мечтания, которые, как снежный ком, за год разрослись до невозможности вложиться в 26-дневный лимит отпуска. Муж уточнил у меня что именно я желаю увидеть в Западной Украине (именно здесь можно было не вкручивать в гору на велике и доехать до вершины перевала на электричке, а вниз с ветерком скатится: таким было моё основное пожелание) и набросал следующий маршрут нашей покатушки: Минск — Барановичи — Ровно — Дубно — Кременец — Почаев — Ужгород — Ужокский перевал — Львов — Винница — Днепропетровск.
Старт из Минска. Доехали до Баранович на «Минском экспрессе». В составе: я, муж Женя и два двухколёсных друга.
Упакованные (предварительно разобранные) велики в велочехлы дают возможность в белорусских и украинских поездах (как ПДС так и в пригородном сообщении) бесплатно их провозить.
До Минск-пасса мы решили добираться не запаковываясь и заплатили как за четверых (по Беларуси стоимость провоза велосипеда такая как и на пассажира).
Из Баранович после ночевки мы отправились на утреннем дизеле до Горыни
Границу пересекли без особых проблем, но пересадка с белорусского на украинский дизель Горынь-Здолбунов немного напрягла. По правилам таможенный контроль в таможенном пункте Горынь нужно проходить в отдельно стоящем здании, а так как не было времени на распаковку и сборку великов, мы их руками перетаскивали в это здание для проверки а затем - в дизель (Д1) стоящий у той же платформы, что и предыдущий.
Как всегда в белорусско-украинских пересадочных дизелях очень много мешочников. Не стал исключением и этот поезд. Ярко запомнились беспрерывно говорящие бабушки-мешочницы. Они настолько эмоционально делились впечатлениями, можно было подумать, что лет по 10 они друг друга не видели. В вагоне всё свободное пространство было от пола до потолка заставлено баулами, мешками и другими негабаритными вещами. Сложно даже представить что можно перевозить в настолько спрессованном состоянии.
В таком «комфортном состоянии» мы прибыли в Ровно.
Не смотря на статус областного города, Ровно не впечатлил нас особой интересностью. Хотя Гугл и Википедия говорят, что в городе есть уникальный музей янтаря, расположенный на базе янтарной фабрики, с очень ценными произведениями искусства, которым уже более 2,5 тысяч лет (самые древние в Украине). А так же узкоколейная дорога, построенная в 1949 году для обучения детей железнодорожным специальностям... Но мы, за неимением времени, прокатились по Соборной (она же центральная) улице.
Впереди у нас 12 км и мы в Здолбунове
Ещё часик на электричке Здолбунов-Красне до Дубно и мы в долгожданной гостинице. Кстати, о поиске гостиниц! Очень удобная система поиска гостиниц есть в Украине по интернету и по телефону. На сайте hotels24.ua вы можете отыскать ночлег по всевозможным необходимым для вас параметрам: город, дата заезда и выезда, количество гостей, наличие удобств, стоимость проживания. Аналогичной услугой можно воспользоваться и по телефону.
Дубно. С утра мы посетили Дубненский замок. Непривычно ходить по исторически ценным местам за такие небольшие деньги как в Украине. Вход в замок за человека 5 грн!!! После наших белорусских цен за посещение замка в Миру или Несвиже или дворца Румянцевых-Паскевичей в Гомеле, мы, мягко говоря, удивились и были в приятном восторге!
Впереди нам предстоял долгий и холмистый путь в 35 км до Кременца отчего мы не стали задерживаться. По дороге нам встретились такие красивости
и ещё узкоколейная дорога для перевозки торфа в посёлке Смыга с душевным начальником станции.
небольшой привальчик на границе Ровенской и Тернопольской областей
... и Кременец.
Очень впечатляет местность Кременца. Словно из ниоткуда здесь выросла цепь Кременецких гор. А в городе одну из вершин этой цепи увенчали развалины некогда мощного замка с очень интересной и захватывающей историей и легендами.
Взобраться на «горочку» не представлялось возможным пока местные не подсказали, что к замку есть достаточно проезжабельная дорога в виде серпантина
В городе также есть железная дорога, но исходя из условий местного рельефа, она здесь и заканчивается, упираясь в гору.
Видимо не было средств или острой необходимости продлить её в виде тоннеля или объездной дороги вокруг всей цепи гор. Пассажирского движения здесь нет вообще, но есть вокзал, наверняка, для желающих купить билет на поезд отправлением с других ж.д. станций.
После ночёвки мы продолжили путь. Следующим пунктом был Почаев.